Урок 1. Введение в когнитивно-поведенческую терапию
Урок 2. Организационные моменты
Урок 3. Пользовательское соглашение
Урок 4. Последний шаг
Урок 5. Подключение Службы Заботы
Ученики понимают, как будет проходить обучение. Поставят цель и определят ресурсы и мотивацию для обучения. Ученики получат представление о направлении когнитивно-поведенческой терапии.
Урок 1. История развития и современное состояние КПТ
Урок 2. Основные положения когнитивно-поведенческой терапии
Урок 3. Научные исследования эффективности
Урок 4. Принципы работы и характеристика основных подходов КПТ
Модуль 1. Теоретические основы КПТ
Результат: Учащиеся знают и понимают базовые понятия и принципы работы в когнитивно-поведенческой терапии. Знакомы с основными подходами в КПТ.
Урок 1. Теоретические основы
Урок 2. Три уровня мышления Бека
Урок 3. Структура личности в КПТ
Урок 4. Когнитивная концептуализация
Урок 5. Адаптивные и дезадаптивные убеждения
Урок 6. Работа с автоматическими мыслями: техники выявления, оценки и когнитивной реструктуризации
ДОП. Информационно-когнитивная модель в КПТ
Модуль 2. Методология КПТ по А. Беку
Учащиеся умеют самостоятельно проводить диагностику состояния клиента, формировать индивидуальный план терапевтического вмешательства и применять эффективные методики КПТ для улучшения качества жизни пациентов.
Урок 1 . Философия подхода
Урок 2. Рациональные и иррациональные идеи
Урок 3. Этапы РЭТ
Урок 4. 4 группы основных установок
Урок 5. Инсайты
ДОП. Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода
Модуль 3. Интегративный подход в КПТ: РЭТ А. Эллиса
Ученики познакомятся с подходом интегративным подходом А.Эллиса и выберут оптимальный для себя подход в когнитивно-поведенческой терапии для работы с клиентами.
Урок 1. Общая схема работы в структуре КПТ
Урок 2. Этапы и процесс терапевтической сессии
Урок 3. Диагностика
Урок 4. Работа с запросом. Выявление общих терапевтических целей и задач каждой сессии
Урок 5. Выявление глубинных убеждений
Урок 6. Стратегии когнитивно-поведенческой терапии
Урок 7. Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
Эфир «Терапевтическая демо-сессия»
Модуль 4. Организация терапевтического процесса в КПТ
- Учащиеся сформируют умение выстраивать рабочий альянс, терапевтические отношения и терапевтический контракт в КПТ подходе.
- Научатся использовать элементы структурированного клинического интервью в своей работе.
- Научитесь прояснять жалобы, а также совместно с клиентом формулировать запросы и цели терапии.
- Проводить сбор данных с помощью анамнеза, протокола СМЭР, умение формулировать связи в когнитивной концептуализации.
Урок 1. Работа с фобиями: методы преодоления страхов
Урок 2. Когнитивно-поведенческая терапия суицидального поведения
Урок 3. Использование КПТ в работе с аддикцией (зависимостями)
Урок 4. Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами
Урок 5. Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения
Доп. КПТ Протоколы
Эфир «Работа с протоколами в КПТ»
Модуль 5. Техники коррекции поведения в когнитивно-поведенческой терапии
- Учащиеся научатся диагностировать тревожные расстройства.
- Выявлять поддерживающие циклы тревоги страха.
- Использовать когнитивные диагностические и терапевтические техники, поведенческие техники.
- Научатся работать с фобическим избеганием, аддикцией и РПП.
Урок 1. Базовые принципы и инструменты работы с самооценкой
Урок 2. Самооценка: диагностика и методы коррекции
Урок 3. Когнитивные искажения: выявление и работа с ними
Урок 4. Техники самопомощи: практические инструменты для ежедневной работы
Урок 5. Работа с самоуважением
Эфир «Работа с самоуважением в КПТ. Техники.
Модуль 6. Когнитивно-поведенческая терапия в работе с самооценкой и самоуважением
- Ученики могут проводить качественную диагностику самооценки у клиентов.
- Применять техники КПТ для выявления и коррекции негативных убеждений.
- Использовать когнитивные и поведенческие техники для улучшения самооценки.
- Помочь клиентам сформировать положительное самоотношение и уверенность в себе.
Урок 1. Привлечение здоровых отношений: формирование привлекательного образа
Урок 2. Коммуникативные навыки: развитие эффективного общения.
Урок 3. Работа с искаженными мыслями о других людях. Позитивные подходы к восприятию.
Урок 4. Границы: установление и поддержание личных границ.
Урок 5. Конфликтные ситуации: стратегии разрешения и профилактики
Эфир «Работа с отношениями».
Модуль 7. Работа с межличностными отношениями
- Участники модуля овладеют навыками, необходимыми для улучшения качества межличностных взаимодействий.
- Будут способны решать конфликты конструктивно, устанавливать здоровые личные границы и укреплять доверительные отношения с окружающими.
Урок 1. Техники и алгоритмы работы с гневом и агрессией: управление эмоциональными реакциями
Урок 2. Работа с мотивацией
Урок 3. Осознание проявлений гнева и управление физиологией
Урок 4. Работа с мыслями и убеждениями о гневе
Урок 5. Развитие индивидуальных навыков. Экспозиция и поведенческие эксперименты
Урок 6. Предотвращение рецидивов
Модуль 8. Работа с эмоциональным состоянием
- Участники смогут правильно диагностировать эмоциональные проблемы у клиентов.
- Применять методы и техники КПТ для нормализации эмоционального фона.
- Поддерживать устойчивое эмоциональное состояние у клиентов, оказывая им необходимую поддержку.
- Работать с профилактикой рецидивов эмоциональных нарушений.
Урок 1. Практика работы в тройках
Урок 2. Итоговое тестирование
Модуль 9. Итоговая аттестация
Учащиеся отрабатывают навык консультирования в тройках и сдают отчет, проходят итоговое тестирование.