ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО
  • Первым 100 купившим скидка
СТАРТ: 10 августа
Этот курс для:
родологов и ансестологов
психологов-консультантов
других специалистов помогающих профессий
Для кого этот курс:
Курс подходит как практикующим психологам, так и тем, кто хочет углубить знания в работе с ПТСР, включая специалистов помогающих профессий и тех, кто хочет изучить курс для личного использования или помощи близким.

Кому подойдет:

  • Практикующим психологам-консультантам, которые хотят получить углубленные знания по ПТСР, включая современные методы работы с травмой.
  • Специалистам помогающих профессий, которые хотят освоить базовые и продвинутые техники помощи людям в с травмой, получить навык распознавания симптомов ПТСР и ОСР.
  • Людям, которые хотят получить практические навыки самопомощи или помощи близким при ПТСР.
Урок 1. Введение в терапию ПТСР
Урок 2. Организационные моменты
Урок 3.Пользовательское соглашение
Урок 4.Последний шаг
Урок 5.Подключение Службы Заботы
Вводный модуль
Результат модуля:
Ученики понимают, как будет проходить обучение. Поставят цель и определят ресурсы и мотивацию для обучения. Ученики получат представление о направлении терапии ПТСР.
Урок 1. Предмет и объект исследования. Основные понятия
Урок 2. Цели и задачи исследования. Методологические основы.
Урок 3. Этапы исследования психической травмы с середины XIX века
Урок 4. Появление категории Posttraumatic Stress Disorder в DSM-III
Урок 5. Современные представления о ПТСР

Модуль 1. Теоретические основы ПТСР
Результат модуля:
Ученики освоили основные понятия и методологию исследований ПТСР, изучили исторические этапы эволюции научных взглядов на проблему психической травмы, сформировали современное понимание природы и проявлений ПТСР.
Урок 1. Адаптационный синдром Г. Селье
Урок 2. Концепции Р. Элиса
Урок 3. Транзакционная модель Р. Лазаруса
Урок 4. Теория Д. Калшеда
Урок 5. Подходы Эпстейна и Яновой-Баллмен
Урок 6. Концепция М. Хана
Урок 7. Трехфазная модель М. Балинта
Модуль 2. Базовые концепции ПТСР
Результат модуля:
Ученики познакомились с различными теориями происхождения и развития ПТСР — от теории адаптационного синдрома Ганса Селье до концепции трехфазной модели Майкла Балинта. Участники детально разобрали вклад каждой концепции в изучение проблемы и механизмы реагирования организма на травму.
Урок 1. Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
Урок 2. Двухфакторная модель Э. Маурера
Урок 3. Психодинамическая модель М. Горовица
Урок 4. Модель патологической сети страха Э. Фоа и Д. Козака
Модуль 3. Механизмы формирования ПТСР
Результат модуля:
Ученики освоили фундаментальные модели формирования ПТСР, такие как двухфакторная модель Эрнста Маурера и психодинамическая модель Майрона Горовица. Студенты поняли взаимосвязь между факторами риска и развитием ПТСР, научившись применять полученные знания на практике.
Урок 1. Классификация психотравмирующих событий
Урок 2. Краткосрочные и пролонгированные травмы
Урок 3. Особенности отсроченных реакций
Урок 4. Факторы интенсивности воздействия
Урок 5. Механизмы развития
Урок 6. Особенности проявления
Урок 7.  Диагностические системы (МКБ-11, DSM-V, CAPS (Clinical Administered Posttraumatic Scale)
Урок 8 Методы диагностики. Основные инструменты
Урок 9. Психологическая диагностика ПТСР
Модуль 4. Диагностика ПТСР
Результат модуля:
Учениками изучены различные диагностические критерии и международные стандарты оценки ПТСР, включая МКБ-11 и DSM-V. Освоены специальные методики диагностики и инструментальные средства, позволяющие точно определить наличие и степень выраженности расстройства.
Урок 1. Особенности работы с данной категорией. Этика взаимодействия
Урок 2. Особенности СВО, влияющие на формирование ПТСР у военнослужащих, мобилизованных граждан и добровольцев
Урок 3. Психологическая диагностика и коррекция эмоциональной и когнитивно-поведенческой сферы комбатантов
Урок 4. Диагностика: сбор анамнеза и применение стандартизированных опросников
Урок 5. Кризисные интервенции при работе с детьми, проживающими в приграничных районах
Урок 6. Психологическая помощь родным и близким участников СВО при переживании разного типа утрат (расставание и ожидание, гибель, без вести пропавшие). Методы анализа травматического опыта
Урок 7. Алгоритм работы с психологической травмой. Кризисное консультирование для профессионалов
Урок 8. Подходы к восстановлению и адаптации

Модуль 5. Психологическая помощь участникам СВО и их семьям
Результат модуля:
Ученики глубоко осознали специфику оказания психологической поддержки военнослужащим и членам их семей, пострадавшим вследствие участия в военных действиях. Были приобретены навыки эффективного взаимодействия, кризиса вмешательства и профессиональной консультации.
Урок 1. Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
Урок 2. Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события. Работа с острой реакцией
Урок 3. Технологии работы с посттравматической депрессией
Урок 4. Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь
Урок 5. Этапы психологической помощи
Урок 6. Когнитивно-поведенческая терапия. Базовые техники
Урок 7. Усиление внутренних ресурсов. Поиск смысла
Урок 8. Работа с диссоциативными состояниями

Модуль 6. Методы психотерапии стрессовых расстройств
Результат модуля:
Ученики овладели разнообразными терапевтическими методами и техниками, позволяющими стабилизировать эмоциональное состояние пациентов, эффективно справляться с острыми реакциями на травму и помогать пациентам интегрировать травматический опыт в повседневную жизнь. Особое внимание уделялось усилению внутренних ресурсов пациента и предотвращению депрессивных состояний.
программа курса
Тарифы:
ЗАНЯТЬ МЕСТО
до повышения цены осталось 7 невыкупленных пакета
ИП Мосунова Ксения Александровна
ИНН 500513023938
ОГРН 316500500050357

mosunova.rod@yandex.ru
Контакты:
© 2025 Мосунова Ксения Александровна
Документы: